Даже поверхностный обзор документации на землю у Гасфорта, проведенный в конце Ноября, дал основание руководству Севастополя выразить сомнения в правомочности Новинского требовать землю себе. Сергей Меняйло тогда заявил: «Мы сейчас смотрим правовую основу. Земля там не Балаклавского рудоуправления, а городская. Мы смотрим, какую арендную плату платят хозяева БРУ городу. Там все запущено было. Позиция правительства одна: земля используется неэффективно и не по прямому предназначению. Правительство за то, чтобы там был центр патриотического воспитания».
Ревизия основательно стала набирать обороты после совместного
интервью Хирурга и представителя рабочего коллектива БРУ Сергея Мамукова "Народному Каналу" о согласии большинства сотрудников на национализацию БРУ.
Некоторое время спустя, в природе, вдруг, возникает загадочное письмо Президенту России Путину, якобы от трудового коллектива (от профсоюза), что сотрудники БРУ просят вернуть им (то есть - Новинскому) спорную территорию у Гасфорта.
Фальшивку "раскусили" быстро; коллектив не давал согласия от своего имени, либо наказа своему профсоюзу, обращаться по этому вопросу к Президенту. Письмо "не отражает мнения коллектива Акционерного общества «Балаклавское РУ» и избранного им профсоюза. Составлено оно было «назначенцем из Киева» - так оказалось в итоге.
Через пол-месяца, 15 декабря 2014, прошел плановый брифинг у Губернатора, и речь вновь зашла о дальнейшей судьбе территории в районе горы Гасфорта, принадлежащей Балаклавскому рудоуправлению.
По словам Меняйло, на данный момент территория не используется по прямому назначению, и поэтому городские власти ведут работу по её возвращению в собственность города. Правительство продолжает выяснять, как эта земля и объекты на ней вообще оказалась в частной собственности, и какая плата за её аренду поступала и поступает в бюджет города.
На вопрос о попытках БРУ заявить о наличии в этом месте полезных ископаемых и о желании заниматься их разработкой, Сергей Меняйло дал однозначный ответ: «Мы все с вами прекрасно понимаем, какой ущерб экологии наносит рудоуправление Балаклаве», - и добавил, что сомневается, что в районе горы Гасфорта вообще следует начинать разработку карьера. - "Если мы допустим разработку карьера, мы с вами представляем, во что превратится Севастополь". По этой же причине под вопросом работа действующего карьера, расположенного непосредственно в Балаклаве, где добывается щебень.
«В черте города подобные объекты ни по каким нормам находиться не могут. В настоящее время карьер продолжает работу только потому, что мы пока не готовы предложить сотрудникам предприятия (750-ти севастопольцам) альтернативное трудоустройство. Но это вопрос времени. Мы должны, прежде всего, руководствоваться интересами города и его жителей. Карьеры ни у горы Госфорта, ни в Балаклаве им не отвечают», — сказал Меняйло. Балаклавское рудоуправление в конечном итоге из Балаклавы должно быть выведено; поддерживать предприятие власти не намерены.
По мнению Меняйло, борьба за территорию горы Гасфорта есть не что иное как борьба за свою собственность, но в конечном счёте смотреть нужно на то, что получит город. Место уже давно стало традиционным для патриотического воспитания, и его судьбу должен решать город. «Я считаю, что позиция Балаклавского рудоуправления в этом вопросе неправильная, она идёт вразрез с интересами города Севастополя и его граждан», - заявил губернатор.
Судебное разбирательство между Балаклавским рудоуправлением и Ночными Волками за право пользования территорией в районе горы Гасфорта - продолжается. Третьей стороной в судебном разбирательстве выступает правительство Севастополя. Следующее заседание по делу состоится 24 декабря в 10 часов утра в Хозяйственном суде Севастополя.
Были использованы также материалы агентств:
Севастопольский новостной портал,
ИА REGNUM,
Информационное агентство «е-Крым».